Встречайте нас прямо сейчас на 20th WCNDT (South Korea).
Ознакомьтесь с нашим НК оборудованием на стенде CO2.

Ассоциация «ОКО»

Семейство ультразвуковых дефектоскопов UDS2-7X

Ультразвуковые рельсовые дефектоскопы UDS2-73 и UDS2-77

Промежуточное звено в системе управления качеством железнодорожных путей (в части ультразвукового контроля) – это контроль рельсов с использованием ручных ультразвуковых тележек, также известных как одно- и двуниточные рельсовые дефектоскопы. Этот класс оборудования является наиболее распространённым и используется на железных дорогах по всему миру. Ручные дефектоскопы, такие как UDS2-73 и UDS2-77, применяются для подтверждающего контроля после высокоскоростного ультразвукового контроля рельсов или для первичного обследования небольших участков путей, участков с малыми радиусами кривизны, станционных путей и других зон, где использование высокоскоростных систем затруднено или неэффективно.

Двухрельсовый дефектоскоп UDS2-73

Однорельсовый дефектоскоп UDS2-77


Особенности дефектоскопов UDS2-73 и UDS2-77

Ультразвуковые рельсовые дефектоскопы могут быть одно- или двухниточными. Однониточные модели, такие как UDS2-77, идеально подходят для подтверждающего контроля отдельных дефектов, так как требуют лишь одного оператора, который может быстро снять тележку с пути при приближении поезда. Двухниточные дефектоскопы, такие как UDS2-73, более удобны для сплошного контроля небольших участков пути.

Поисковые системы дефектоскопов UDS

Семейство дефектоскопов UDS2-7Х использует два типа поисковых систем: скользящие системы и колесные иммерсионные системы («ультразвуковые колёса» или «колесные датчики»).

Wheel-type immersion system – the «wheel probe»

Скользящая поисковая система


Каждая система имеет свои преимущества и недостатки. Одним из основных преимуществ скользящих систем является их способность автоматически позиционировать ультразвуковые преобразователи на поверхности рельса, что обеспечивает стабильную чувствительность тестирования независимо от наклона тележки. Кроме того, скользящие системы устраняют необходимость ручной регулировки углов преобразователей, делая их более удобными в использовании. Однако эти системы имеют свой недостаток – со временем ультразвуковые преобразователи изнашиваются из-за постоянного контакта с поверхностью рельса, что требует регулярной замены и перекалибровки для поддержания соответсвующего качества результатов контроля.

В отличие от них, колесные системы решают проблему износа преобразователей, поскольку нахобятся внутри защищённого колесный механизма, а замены требуют только покрышки ультразвуковых колес. Это значительно увеличивает срок службы преобразователей и снижает потребность в регулярной перекалибровке. Тем не менее, однониточные дефектоскопы, использующие колесные преобразователи, имеют заметный недостаток: неизбежные изменения наклона тележки при ручном передвижении могут вызывать колебания чувствительности, что значительно влияет на качество контроля. К счастью, в двухниточных дефектоскопах, таких как UDS2-73 RSUI, эта проблема сведена к минимуму. В этих моделях правильное позиционирование ультразвуковых колес настраивается один раз в начале инспекции и затем автоматически поддерживается в течение всего процесса контроля, обеспечивая стабильную чувствительность.

UDS2-73 RSUI инспекционная тележка с колесными зондами и выдвижным шасси

Электронный блок UDS2-73 RSUI


Возможности дефектоскопа UDS2-73 RSUI

UDS2-73 RSUI позволяет проводить сплошной ультразвуковой контроль рельсов в соответствии со стандартами EN 16729, AREMA и др. Он оснащён выдвижной рамой для точного позиционирования ультразвуковых колес, а также направляющими для беспрепятственного прохождения стрелочных переводов и крестовин. Дефектоскоп оснащён большим 10-дюймовым высококонтрастным дисплеем, имеет интуитивно понятный интерфейс и эргономичный дизайн.

Скорость контроля может достигать 5 км/ч при шаге прозвучивания не более 1,5 мм вдоль рельса, что обеспечивает высокую точность оценки амплитуды выявленных дефектов. UDS2-73 RSUI совместим с шириной колеи от 950 до 1676 мм, что охватывает все существующие типы железнодорожных путей.

Оборудование имеет степень защиты IP65 от воды и твёрдых частиц и может работать в диапазоне температур от -30°C до +55°C, что делает его пригодным для эксплуатации в экстремальных условиях. Кроме того, его преобразователи и электроника гальванически изолированы от рельсов, что значительно снижает уровень электрических помех.


Отображение результатов контроля в дефектоскопах UDS2-7Х

Пример представления данных осмотра в UDS2-73 RSUI

Программное обеспечение дефектоскопа позволяет отображать результаты УЗК в режиме реального времени в форматах A-Scan, multi-A-Scan и B-Scan для всех каналов. Специальный режим с профилем рельса помогает интуитивно представить себе местоположение выявленных дефектов. Также доступен режим одновременного отображения B-сканов по зонам контроля (головка рельса, проекция шейки и т. д.).

Во время тестирования оператор может отмечать элементы, такие как «Переезд», «Мост», «Болтовое отверстие» и другие, которые сохраняются вместе с данными инспекции. Благодаря встроенной системе GPS/GNSS все данные фиксируются не только с привязкой к координатам пути, но и с реальной геолокацией.


Пример отчета UDS2-73 RSUI

Сохранённые данные можно просматривать непосредственно на дефектоскопе или передавать на ПК через USB-накопитель. Сопутствующее программное обеспечение для ПК предоставляет расширенные возможности анализа и создания отчетов, включая подробные отчеты по отдельным выявленным дефектам, комплексные отчеты по проконтролированным участкам и структурированные отчеты о проведённых инспекциях за определённый период времени.

Перспективы развития программного обеспечения для ПК

В настоящее время наша команда разработчиков работает над интеграцией в программное обеспечение интеллектуального модуля машинного анализа данных, что значительно упростит работу расшифровщиков. Этот модуль уже успешно зарекомендовал себя в системе высокоскоростного контроля рельсов OKOSCAN-73HS.


Наши партнеры

ASNT-banner logo