Встречайте нас прямо сейчас на 20th WCNDT (South Korea).
Ознакомьтесь с нашим НК оборудованием на стенде CO2.

Ассоциация «ОКО»

Однорельсовый дефектоскоп UDS2-77

Двурельсовый дефектоскоп UDS2-73

Скользящая поисковая система (SL)

Иммерсионная система колесного типа (RSUI)

Тележка UDS2-73 RSUI с колесными датчиками

Електронний блок UDS2-73 RSUI

Ручные рельсовые дефектоскопы UDS2-73 и UDS2-77

Средним звеном в системе управления качеством рельсового пути (в части ультразвукового контроля рельсов) является контроль с помощью ручных ультразвуковых тележек – однорельсовых UDS2-77 ( walking sticks) или двурельсовых UDS2-73 (pull-push trolley). Это наиболее распространенный класс оборудования, используемый на всех железных дорогах мира. Ручные ультразвуковые тележки используются либо для подтверждающего контроля после скоростных средств ультразвукового контроля рельсов, либо для основного контроля небольших участков, а также участков с кривыми малого радиуса, станционных путей и других участков, где использование скоростных средств затруднено или неэффективно.

Особенности использования дефектоскопов UDS2-77 и UDS2-73

Однорельсовые дефектосопы UDS2-77 наиболее удобны для подтверждающего контроля единичных дефектов, а также требующих только одного оператора, который самостоятельно может быстро убрать тележку с путей в случае приближения поезда. Двурельсовые дефектосокпы UDS2-73 более удобны для сплошного контроля (одновременно двух рельсов) небольших участков пути.

Поисковые системы ручных рельсовых дефектоскопов серии UDS

Оба эти типа дефектоскопов могут использовать как скользящие поисковые систем (SL), так и иммерсионные системы колесного типа (RSUI) – так называемые «ультразвуковые колеса» или «колесные датчики».

Каждая из поисковых систем имеет свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом скользящих систем является система автопозиционирования ультразвуковых преобразователей на поверхности рельса, обеспечивающая высокую стабильность чувствительности контроля независимо от наклона тележки (для однорельсовых дефектоскопов), а также отсутствие необходимости настройки наклона преобразователей. Недостатком скользящих систем является износ ультразвуковых преобразователей, как следствие - необходимость их регулярной замены и частой рекалибровки Системы.

Соответственно преимуществом колесной системы является полное отсутствие износа преобразователей (периодической замене подлежат только оболочки колес). А недостаток касается прежде всего однорельсовых тележек UDS2-77 RSUI – неизбежное изменение наклона тележки при ручном ведении по рельсу приводит к заметным колебаниям чувствительности при использовании колесных датчиков. Двурельсовая тележка практически лишена этого недостатка – здесь достаточно один раз настроить корректную позицию ультразвуковых колес и в дальнейшем при контроле она будет сохранена автоматически. Поэтому двурельсовая тележка с ультразвуковыми колесами UDS2-73 RSUI имеет преимущества почти «вечных» преобразователей и лишена недостатков нестабильности чувствительности при сканировании. Рассмотрим возможности этой тележки более подробно.

UDS2-73 RSUI обеспечивает сплошной ультразвуковой контроль рельсов согласно требованиям стандартов EN 16729, AREMA и т.д. Тележка имеет разжимное шасси, что обеспечивает позиционирование ультразвуковых колес на рельсах, а также оснащена защитными планками для беспрепятственного прохода через стрелки и крестовины. Дефектоскоп имеет большой (10 дюймов) высококонтрастный дисплей, удобный, интуитивно понятный интерфейс и эргономичную конструкцию. Скорость контроля может достигать 5 км/ч. при этом контроль ведется с шагом не более 1,5 мм вдоль рельсового пути, что дает высокую точность обнаружения дефектов. UDS2-73 RSUI может использоваться для контроля рельсов на путях шириной от 950 до 1676 мм – то есть всех существующих в настоящее время.

Все оборудование имеет степень пыле-влагозащиты IP65 и диапазон рабочих температур от минус 30 °С до плюс 55 °С, поэтому может использоваться даже в очень неблагоприятных условиях. Датчики и электроника гальванически развязаны от рельсов, что позволяет значительно снизить влияние электрических наводок и помех.

Отображение результатов контроля в дефектоскопах серии UDS

Программное обеспечение дефектоскопа позволяет просматривать в реальном времени результаты контроля в виде А-Скана, мульти-А-Скана, Б-Скана для всех каналов. Специальный режим с построением профиля рельса помогает интуитивно понять расположение обнаруженных дефектов. Также доступен режим одновременного показа Б-Сканов групп каналов по зонам контроля: Головка рельса, Центральная проекция и т.д.

Оператор может во время проведения контроля устанавливать маркеры «Переезд», «Мост», «Болтовое отверстие» и т.п., хранящиеся вместе с данными контроля. UDS2-73 RSUI оборудован системой GPS/GNSS, поэтому все данные привязываются не только к путевой координате, но и к геолокации.

Сохраненные данные доступны для просмотра непосредственно на дефектоскопе, но могут быть перенесены на ПК с помощью обычной USB флешки.

Программа для ПК, поставляемая вместе с UDS2-73 RSU, предоставляет широкие возможности для просмотра и анализа сохраненных данных, а также генерации ряда отчетов – как по отдельным выявленным дефектам, так и по проконтролированным участкам, объему контроля за определенный период и т.п. .

Перспективы развития ПО для дефектоскопов серии UDS

В настоящее время программисты ведут работу над тем, чтобы добавить в эту программу модуль интеллектуального машинного анализа данных контроля, что значительно упростит работу расшифровщика. Этот программный модуль разработан и уже хорошо себя зарекомендовал в аналогичной программе для систем скоростного контроля рельсов OKOSCAN-73HS.


Наши партнеры

ASNT-banner logo