Системы серии OKOSCAN-73HS в зависимости от потребностей конечного пользователя могут быть смонтированы на различных типах шасси. Железнодорожный вагон или грузовой автомобиль на комбинированном ходу обеспечат возможность использования больших дисплеев и комфортных условий работы операторов, что важно при продолжительном контроле больших участков рельсового пути. Использование именно грузовых автомобилей на комбинированном ходу является наиболее универсальным вариантом, поскольку в дополнение к уже упомянутому, позволяет начинать и заканчивать контроль на любом переезде. Это помогает спланировать контроль даже участков с очень напряженным движением поездов.
Подвагонная часть оборудования OKOSCAN UT 73 HS для вагонов-дефектоскопов
OKOSCAN UT 73 HS в версии для пикапа на комбинированном ходу
Подобные возможности имеют и системы на базе пикапов-внедорожников на комбинированном ходу. Единственным их недостатком по сравнению с грузовиками является нехватка места для расположения больших мониторов, меньший объем бака для контактной жидкости и не столь комфортные условия работы операторов. Этот вариант более экономичен и, пожалуй, идеален для случаев, когда нужно проводить контроль небольших участков, расположенных на значительных расстояниях.
В зависимости от потребностей пользователя, Система может комплектоваться либо высокоскоростной электроникой – для обеспечения максимальной скорости контроля до 40-60 км/ч в зависимости от модификации (серия OKOSCAN UT 73 HS), либо более экономичным вариантом OKOSCAN UT 73MS, обеспечивающим скорость контроля до 20- 25 км/ч.
Отображение результатов контроля в реальном времени
Во время контроля Система предоставляет оператору в реальном времени наглядную информацию как о результатах контроля (в виде нескольких видов Б-Сканов и А-Сканов), так и информацию о параметрах качества контроля – наличие акустического контакта, положение ультразвуковых колес относительно рельсов и т.д. В случае необходимости (например при прохождении поворотов с малыми радиусами кривизны), оператор имеет возможность оперативно скорректировать положение ультразвуковых колес, управляя со своего пульта электроприводами каждого колеса.
Все данные контроля (вместе с настройками и параметрами результатов контроля) сохраняются в базе данных, что дает широкие возможности для их упорядочения, анализа и мониторинга состояния всех участков рельсового пути в дальнейшем.
Автоматическое распознавание элементов пути и дефектов
Программа интеллектуального машинного анализа для OKOSCAN UT 73HS/MS
Для облегчения анализа больших объемов данных контроля для OKOSCAN UT 73HS/MS разработана специальная программа интеллектуального машинного анализа, который, отбрасывая неизбежные шумовые сигналы, строит и предоставляет оператору таблицу индикаций-подозрений, присваивая им соответствующие коды согласно UIC 712R или другого классификатора дефектов. Оператору остается только, переходя с помощью удобной навигации от одной индикации к другой, подтвердить или опровергнуть диагноз Системы. Впоследствии Система формирует несколько видов отчетов согласно потребностям конечного пользователя.
Перспективы развития ПО для OKOSCAN UT 73HS/MS
В ближайших планах развития программного обеспечения системы есть возможность экспорта найденных индикаций в файл навигационных меток, который можно будет открыть на смартфоне и наблюдать расположение дефектов относительно своего положения. Это значительно упростит подтверждающий и уточняющий контроль с помощью ультразвуковых тележек и дефектоскопов.