Продвинутые решения для высокоскоростного ультразвукового контроля рельсов железнодорожных путей
Разнообразие шасси для семейства ультразвуковых систем OKOSCAN-73HS

Подвесная часть оборудования OKOSCAN-73HS, устанавливаемого на железнодорожный вагон

Грузовик на комбинированном ходу с системой OKOSCAN-73HS

Пикап на комбинированном ходу с системой OKOSCAN-73HS
Системы OKOSCAN-73HS могут устанавливаться на различные шасси в зависимости от требований пользователя. Железнодорожный вагон или автомобиль на комбинированном ходу с оборудованной кабиной обеспечивают достаточно места для установки больших дисплеев и создают комфортные условия для операторов, что особенно важно при длительном контроле протяжённых участков железнодорожных путей.
Грузовики на комбинированном ходу являются наиболее универсальным решением, так как позволяют начинать и завершать инспекцию на любом железнодорожном переезде, что значительно облегчает планирование работ в районах с интенсивным движением поездов. Пикапы с системой комбинированного хода обладают аналогичными возможностями, но имеют некоторые ограничения: недостаточное пространство для установки больших экранов, меньший объём бака для контактной жидкости и менее комфортные условия для операторов. Тем не менее, это экономичный вариант, идеально подходящий для инспекции небольших участков пути, расположенных на значительных расстояниях друг от друга.
В зависимости от требований заказчика система может быть оснащена либо высокоскоростной электроникой OKOSCAN-73HS, обеспечивающей максимальную скорость контроля 40–60 км/ч (в зависимости от модификации), либо более экономичной версией OKOSCAN-73MS, работающей на скорости до 20–25 км/ч.
Независимо от выбранного шасси или электронной конфигурации, система OKOSCAN-73HS/MS обеспечивает непрерывный ультразвуковой контроль рельсов с полной записью результатов и надёжным выявлением опасных дефектов в соответствии с международными стандартами, такими как EN 16729 и AREMA.

Отображение результатов контроля в режиме реального времени
Результаты контроля отображаются в реальном времени в различных форматах, таких как Б-скан и A-скан, что позволяет операторам анализировать ключевые параметры качества контроля, такие как акустический контакт и положение ультразвуковых колёс относительно рельсов. При необходимости операторы могут оперативно корректировать положение ультразвуковых колёс с помощью дистанционного управления электрическими приводами, например, в кривых.
Все данные контроля, а также настройки и параметры надёжности, сохраняются в специализированной базе данных, обеспечивающей широкие возможности для их систематизации, анализа и общего мониторинга состояния железнодорожного полотна.
Интеллектуальный программный модуль анализа данных для систем OKOSCAN-73HS/MS

Автоматическое распознавание индикаций, соответствующих обнаруженным дефектам и элементам пути.
Для упрощения обработки и анализа больших объёмов данных контроля разработан специализированный программный модуль интеллектуального анализа для систем OKOSCAN-73HS/MS. Это программное обеспечение анализирует полученные данные, эффективно фильтрует неизбежные помехи и формирует таблицу подозрительных индикаций, присваивая им соответствующие коды дефектов в соответствии с классификацией UIC 712R или другими стандартами.
Операторы могут значительно ускорить процесс анализа данных, так как их задача сводится к подтверждению или отклонению диагностического заключения системы. Интуитивно понятный интерфейс программы позволяет быстро переключаться между различными индикациями, делая процесс проверки максимально удобным и эффективным. В зависимости от потребностей пользователя система может генерировать несколько типов отчётов для эффективного планирования технического обслуживания и оценки состояния рельсов.
Перспективы развития программного обеспечения OKOSCAN-73HS/MS
В ближайшем будущем планируется дальнейшее развитие функционала программного обеспечения системы OKOSCAN-73HS/MS. Одним из ключевых нововведений станет возможность экспорта обнаруженных индикаций в виде навигационных меток, которые можно будет открыть на смартфоне, чтобы в режиме реального времени отслеживать расположение дефектов относительно текущего местоположения дефектоскописта.
Эта функция значительно упростит проведение подтверждающего и уточняющего контроля с использованием ультразвуковых тележек и ручных дефектоскопов. В результате повысится оперативность и точность обслуживания железнодорожного полотна, что положительно скажется на его долговечности и безопасности движения.