В мае 2019 года инженеры OKOndt GROUP™ получили приглашение приехать в Бангладеш и продемонстрировать работу ранее приобретенного вихретокового дефектоскопа Eddycon C — прибора, предназначенного для ручного контроля поверхностных и подповерхностных дефектов.
Краткие сведения об аппарате
Eddycon C — это компактный прибор, который позволяет выявлять несплошности материала: трещины, волосовины, закаты и т. д. глубиной от 0,1 мм и раскрытием от 0,002 мм. Одна из ключевых сфер применения дефектоскопа — авиаиндустрия, с его помощью можно контролировать качество и состояние колесных дисков, разнообразных отверстий, обшивки, многослойных конструкций, лопаток турбин и других деталей.
Прибор:
- обладает небольшим весом — менее 1 кг вместе со встроенной аккумуляторной батареей и габаритами — 230х135х98 мм;
- имеет цветной высококонтрастный TFT дисплей с подсветкой экрана и регулировкой яркости;
- способен непрерывно работать на одном заряде батареи не менее 8 часов;
- снабжен режимом световой и звуковой индикации при обнаружении дефекта;
- имеет широкий рабочий режим температур -20°С - +45°С;
- срок службы составляет 10 лет.
Инженеры компании-заказчика ранее самостоятельно не применяли вихретоковый метод неразрушающего контроля, приглашая специалистов из соседних стран для проведения плановых инспекций. Однако, для более качественного обслуживания своей авиатехники и обеспечения безопасности полетов, было принято решение приобрести дефектоскоп и самостоятельно проводить с его помощью контроль в соответствии с регламентом.
Поскольку инженерам бангладешской компании еще предстоит пройти обучение, а затем сертификацию по работе со средствами вихретокового контроля, эксперты OKOndt GROUP™ начали с теоретической части, затем перешли к возможностям, сервисным функциям и отличительным особенностям прибора, обратив особое внимание, что Eddycon C оснащен пятью видами фильтров: полосовым, дифференциальным, усредняющим, низких и высоких частот, имеет большой объем памяти для сохранения настроек и результатов контроля, а также способен не только находить, но и условно оценивать протяженность и глубину дефекта.
Коллеги из Бангладеш позаботились о том, чтобы получить максимум пользы от визита наших экспертов и организовали практический тренинг, для проведения которого был предоставлен вертолет полицейских служб Bell-407 S3-CRM. Технологи OKOndt GROUP™ показали, как с помощью Eddycon C сканировать обшивку корпуса, затем бангладешские специалисты получили возможность самостоятельно провести инспекцию и проанализировать результаты контроля.
Обе стороны остались довольны проведенным тренингом. Собираясь домой, наши специалисты пообещали продолжить при необходимости консультирование бангладешских коллег в телефонном или онлайн-режиме.